В тамбовском УФАС рассказали о самых частых нарушениях в сфере рекламы
15.05.2018 17:30
32 заявления о нарушении рекламного законодательства поступило в управление Федеральной антимонопольной службы Тамбовской области за прошедший год. Об этом ИА "Онлайн Тамбов. ру" рассказала руководитель регионального УФАС Елена Гречишникова, подводя итоги работы контрольной деятельности ведомства в сфере рекламы.
По результатам рассмотрения 32 заявлений было возбуждено 18 дел. В остальных случаях в возбуждении дела было отказано из-за "неподтверждения признаков незаконного поведения хозяйствующих субъектов". Заявления касались незаконной смс-рекламы, ненадлежащей рекламы медицинских, финансовых услуг, неэтичной рекламы. Самыми распространенными, по словам Елены Гречишниковой, являются дела о недостоверной рекламе. В качестве примера руководитель регионального УФАС привела дело в отношении одной из охранных компаний города Тамбова.
Площадкой для распространения рекламы стала сеть Интернет. Дело было возбуждено по обращению ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Тамбовской области" о распространении в сети Интернет рекламы ООО "Дельта-Тамбов", содержащей недостоверные сведения. В системе "Яндекс.Директ" при вводе в поисковую строку команды поиска "Вневедомственная охрана в Тамбове" первой строкой отображалась информация об услугах охранной организации. Единственным правомочным представителем вневедомственной охраны в городе Тамбове и Тамбовской области является ФГКУ ОВО ВНГ России по Тамбовской области.
Выяснилось, что ООО "Дельта-Тамбов" является коммерческой организацией. Кроме того, ООО "Дельта-Тамбов" не имеет лицензий на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. В итоге реклама была признана несоответствующей требованиям статьи 7 Закона о рекламе. ООО "Дельта-Тамбов" обжаловало решение и постановление Тамбовского УФАС России в Арбитражном суде Тамбовской области, который отказал организации в удовлетворении заявленных требований.
Всего в 2017 году было возбуждено 42 дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, в 2016 году - 50. По результатам рассмотрения дел вынесено 39 решений о признании рекламы ненадлежащей, производство по 3 делам прекращено. Вынесено 39 постановлений о привлечении к административной ответственности, из них выдано 19 предупреждений и наложено 20 административных штрафов на сумму более 1 млн. рублей.
Как видите, в половине случаев мы не привлекаем виновных лиц к материальной ответственности в виде штрафа, ограничиваясь предупреждением. Это связано со вступившими не так давно в силу изменениями в КоАП РФ. Теперь для малого и среднего бизнеса в административном кодексе предусмотрено правило о замене штрафа предупреждением. Оно действует, если нарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб и нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и безопасности государства, - говорит Елена Гречишникова.
При тамбовском УФАС России существует общественный экспертный совет по рекламе, в состав которого входят представители органов власти, образовательных учреждений, общественных организаций Тамбова.
Коллегиальный орган по просьбе УФАС рассматривает спорную рекламу и дает оценку: пристойна ли она, содержит ли нарушения закона. Не всегда эксперты приходят к "общему знаменателю", как правило, советы проходят в формате активной дискуссии. Если большинство потребителей или членов ОКС признают рекламу неэтичной может быть возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства.
Подробнее о результатах контрольной деятельности УФАС по Тамбовской области в сфере рекламы читайте в интервью с руководителем ведомства в рубрике "Гость на линии".
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами