В России запретят размещать иностранные слова в рекламе, если у них есть русские аналоги
18.10.2023 13:34
При этом за ряд нарушений закона о рекламе, например отсутствие надписи о вреде алкоголя, виновных смогут не штрафовать, а предупреждать, сообщает "Парламентская газета".
В этом году в закон о русском языке внесли изменения, которые коснулись и рекламы, поэтому ФАС решила указать на необходимость их соблюдать. Речь идет о запрете использовать иностранные слова, если у них есть русские аналоги. Норма заработает с 1 января 2025 года.
В законе также определен перечень сфер, где великий и могучий обязателен к использованию. В список вошли: информация для потребителей товаров, работ и услуг, сфера образования, государственные и муниципальные информационные системы. Именно в информации для потребителей, как говорила при рассмотрении законопроекта глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская, отмечается "наибольшее количество случаев безобразного обращения с родным языком".
"Еще одна норма закона касается идентичности текстов на русском и других языках в рекламе. Если на баннере размещают слоган, например, на английском, то его русский перевод должен быть такого же размера и цвета. Сами по себе латинские буквы или иероглифы в рекламе пока не запрещены, объяснила Ямпольская. Но в Госдуме лежит внесенный сенаторами Ольгой Ковитиди и Сергеем Цековым законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, его пока не рассматривали", - отмечает издание.
Напомним, ранее Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о недопустимости использования иностранных слов. Исключения составят термины, не имеющие общеупотребительных аналогов в русском языке.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами