В Минцифры рассказали о базовых правилах защиты аккаунта в Сети
16.02.2024 18:30
Так, в министерстве посоветовали использовать сложные пароли, периодически меняя их, не использовать одинаковые пароли для входа на разные сайты, не сообщать никому логин и пароль, а также в случае, если на сайте используется двухфакторная аутентификация, никому не предоставлять коды подтверждения, которые приходят по смс или одноразовые коды из специального приложения.
"Не открывайте электронные письма с незнакомых адресов. Мошенники могут получать доступ к учетной записи путем введения пользователя в заблуждение и направления его на ресурсы, оформленные по образцу известных сайтов с требованием введения логина, пароля от учетной записи. Внимательно изучайте страницу, на которой вводите логин и пароль", - цитируют "Известия" рекомендации Минцифры.
Говоря об инструментах для дополнительной защиты аккаунта на Госуслугах, там отметили использование двухфакторная аутентификация. В настоящее время она стала обязательной для всех пользователей портала, в качестве дополнительного подтверждения входа можно использовать код из смс, одноразовый код из специального приложения или вход по биометрии.
"Еще один вариант - вход по электронной подписи. Войти в аккаунт можно будет только с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Получить ее можно в аккредитованных Минцифры удостоверяющих центрах", - добавили в министерстве.
Также можно подключить в разделе "Безопасность" уведомления о входе на электронную почту. В результате, при каждом входе на портал, на указанную почту будет приходить письмо с оповещением о дате входа и устройстве, с которого он совершен. Существует и функция контрольного вопроса: при попытке восстановить аккаунт пользователю нужно будет правильно ответить на установленный контрольный вопрос.
"Злоумышленник может получить доступ к аккаунту Госуслуг только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию: логин и пароль, сведения о втором факторе защиты аккаунта, либо если его данные будут скомпрометированы. Сотрудники портала никогда не звонят и не присылают смс без заявки гражданина. Будьте внимательны во время телефонных разговоров. Если вам позвонили и представились сотрудником Госуслуг, не продолжайте разговор, кладите трубку", - подчеркнули в министерстве.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами