В Госдуме обсудили весьма спорные поправки в закон о рекламе
29.07.2022 19:00
На круглом столе в Госдуме обсудили плюсы и минусы законопроекта. В дискуссии приняли участие депутаты, предприниматели, представители ФАС, Общественной палаты и других ведомств. Их целью было разработать предложения и поправки в законопроекту ко второму чтению, пишут "Известия".
Законопроект о создании единого оператора цифровой наружной рекламы был внесён в Госдуму 8 июля. Уже через неделю депутаты приняли его в первом чтении. Новшество предполагает, что цифровые уличные щиты, в том числе в транспорте, а также частные объявления в интернете будет контролировать единый оператор. По словам инициатора законопроекта, такие меры позволят снизить риски распространения незаконной и недостоверной информации, избежать кибератак, разжигания межнациональной розни и хулиганства.
Однако представители рынка наружной рекламы в своём письме председателю Госдумы попросили не допустить принятия закона в данном виде. По их мнению, существуют весьма большие риски. Например, создание монополии, рост цен на размещение рекламы, передача по сути госконтроля одной коммерческой организации, серьёзные угрозы для информационной безопасности. Ведь взломать защитную систему одной компании гораздо проще, чем нескольких.
Ещё одно обращение в Госдуму направило Объединение малого и среднего бизнеса "Опора России". Авторы видят главный риск именно в монополизации, которая может привести к уничтожению рынка наружной рекламы, дискриминации игроков рынка, банкротству сотен компаний и сокращению рабочих мест.
Всем известно, что для любого бизнеса лучшая мера поддержки - возможность честно работать и конкурировать. Здесь же о конкуренции даже и речи быть не может. В сфере рекламы подавляющее большинство участников рынка - представители малого бизнеса. Они просто будут не в состоянии конкурировать с единым оператором.
Председатель Общественного движения предпринимателей Андрей Ковалёв уверен, закон принимать нельзя.
"Малый бизнес и так задыхается. Нужны внятные законы. Этим должна заниматься Госдума, а не отвлекать людей", - уверен Андрей Ковалёв.
В то же время представители индустрии классифайда недоумевают: как можно в одном законопроекте смешать разные модели бизнеса - наружную рекламу и рынок цифровых объявлений. В индустрию классифайд вложены "десятки тысяч человеколет" на создание высокотехнологичных продуктов. Если передать всё это одному игроку, то индустрия попросту разрушится.
Кроме того, существует риск увеличения "серых" площадок, на которые будет вынужден уйти пользователь. Это повлечёт и рост числа мошенничеств. Не говоря уже о том, что без работы останутся десятки тысяч специалистов, в том числе в области IT.
Сторонники данного законопроекта, которых намного меньше, чем противников, в один голос говорят, что он защитит россиян и поставит заслон утечкам персональных данных. Но в рекламной сфере в принципе не было крупных прецедентов, связанных с безопасностью. Хакерским атакам чаще как раз подвергаются крупные централизованные системы.
Антимонопольщики также раскритиковали данный законопроект. В ведомстве считают, что его принятие ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы. Отсутствие конкуренции приведёт к подорожанию рекламы и конечных продуктов.
Имеется и ещё один недостаток: за единым оператором не закреплена обязанность согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе. Также вызывает вопросы тот факт, что частная компания, согласно законопроекту, будет одновременно и хозяйствующим субъектом, и контролирующим органом, что противоречит законодательству.
Участники круглого стола в итоге сошлись во мнении, что законопроект надо отозвать или внести комплексные поправки в закон "О рекламе" с учётом интересов представителей отрасли.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами