В электронные трудовые книжки предложили вносить основания увольнения
27.01.2021 10:58
Данные из электронной трудовой книжки нужны для исчисления трудового стажа и выплат пособий по безработице. В ПФР есть информация о работодателях, но не достаёт информации о должностях, а также о реквизитах кадровых документов, на основании которых сотрудников принимали, переводили или увольняли.
Поэтому в Правительстве разработали законопроект, по которому каждый сможет обратиться в Пенсионный фонд, чтобы в его индивидуальный лицевой счёт включили сведения о трудовой деятельности из бумажной трудовой книжки за период работы до 1 января 2020 года. Их добавят в соответствии с записями в бумажной трудовой книжке. Если между данными найдут расхождения, их внесут после проверки, пишет "Парламентская газета".
Если закон будет принят, то работник сможет дополнить свой индивидуальный счёт информацией обо всех своих должностях, профессиях, переводах, соответствующих приказах, основаниях увольнения. Это обеспечит более высокий уровень сохранности данных, упростит процедуру предоставления информации о трудовом стаже и упростит взаимодействие работника и работодателя при дистанционной работе.
Напомним, с 1 января работодатель обязан предоставлять в ПФР сведения о приёме работников, их переводе, получении ими новой квалификации и увольнении. Таким образом, в ведомстве формируются электронные трудовые книжки. Сведения о своём стаже можно получить через личный кабинет на сайтах ПФР или госуслуг, а также в виде выписки у работодателя. Кроме того, работодатели продолжают параллельно вести бумажные трудовые книжки работников, которые выбрали такой способ учёта их стажа.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами