Устойчивость асфальта к шипованной резине планируют повысить
В России планируется разработать новый ГОСТ для асфальтобетонных покрытий. Его применение повысит устойчивость дорог при использовании автомобилистами шипованной резины. Разработка предварительного национального стандарта (ПНСТ), который будут тестировать в течение нескольких лет, начнется уже в 2019 году.
Об этом говорится в материалах к заседанию проектного комитета нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" под председательством вице-премьера Максима Акимова, прошедшему в конце марта 2019 года (документ есть у "Известий").
В материалах отмечается, что в стране актуальна проблема негативного влияния шипованных шин на состояние дорог. Использование автомобилистами зимней резины приводит к так называемому истиранию каменной породы в составе покрытия.
Нормы, действующие с 2014 года, предусматривают использование метода микро-Деваль. В то же время в странах Северной Европы, где эта проблема также актуальна, используется иной метод испытаний - Nordictest, говорится в документе.
Специалисты сопоставят результаты по обоим методам с "последующей оценкой истирания каменного материала в составе асфальтобетона". По итогам эксперимента будет разработан ПНСТ на основе европейского метода Nordictest. В Росавтодоре подтвердили "Известиям", что работа над новым стандартом начата и включена в ведомственный план.