Тамбовская область отмечена Правительством РФ
Тамбовская область уделяет большое внимание детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Регион отмечен среди лидеров в этой сфере в докладе министра образования Ольги Васильевой.
"На сегодняшний день детей с ОВЗ и детей-инвалидов принимают более 9000 школ, 7,5 тыс. детских садов принимают детей с особыми потребностями и 338 организаций дополнительного образования. Эти дети будут учиться по ФГОС, которые прошли апробацию. Наиболее успешно, хочу это подчеркнуть, себя зарекомендовали в этом направлении Московская, Ленинградская и Тамбовская области, а также Хабаровский край", - сказала Ольга Васильева.
Доклад она озвучила на совещании председателя Правительства РФ с регионами, посвященном готовности системы образования к новому учебному году .сообщает пресс-служба регионального отделения партии "Единая Россия".
По данным на начало текущего года, в общеобразовательных организациях области обучалось 1892 ребёнка с ОВЗ, из них - 427 детей-инвалидов. Помимо специализированных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ (1 муниципальная и 7 областных организаций с круглосуточным пребыванием детей), в Тамбовской области создается безбарьерная среда в общеобразовательных организациях. По данным на начало года в них обучалось более 900 человек.
Большое внимание в области уделяется профессиональной подготовке детей с ОВЗ. Так, по данным управления образования Тамбовской области, регион совместно с Фондом поддержки детей реализует комплексную систему предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов, которая дает возможность детям в возрасте от 14 до 18 лет определиться с будущей профессией. В рамках сотрудничества создается новая инфраструктура, которая позволит ещё большему количеству детей-инвалидов реализовать себя в профессиональной деятельности.
Кроме того, в Тамбовской области реализуется партийный проект "Единая страна – доступная среда", который в том числе проводит мониторинг доступности учебных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, мониторинг внедрения инклюзивного образования и другое.