Стандарт для строительства "умных" дорог разработают в России
"Для беспилотного транспорта нужна инфраструктура. Мы считаем, что одна из ближайших задач у нас вместе с Минтрансом - это создать стандарты, по которым будут строиться новые дороги, для того чтобы они изначально были готовы к внедрению новых технологий. Понятно, что capex [капитальные расходы] требуется большой, и понятно, что это нужно делать на уровне единых стандартов", - сказал Шадаев.
При этом, по его словам, "денег на строительство новых дорог больше не будет", но у Минтранса "есть все необходимые рычаги, чтобы строить более эффективно умные дороги без какого-то серьезного увеличения бюджета".
Беспилотный транспорт интересует всех, и он воспринимается как "главная классная штука", которая может серьезно изменить отрасль, но в первую очередь надо решить более насущные проблемы по цифровизации этого сегмента экономики.
"Наши приоритеты выглядят так: очень быстро перейти на электронные транспортные накладные, чтобы полностью отказаться от бумаги, широко использовать биометрию, чтобы можно было упростить и оплату общественного транспорта, и транспортный контроль, и посадку на рейс", - сказал министр.
Третья же задача - как раз создание инфраструктуры для беспилотного транспорта, отметил он.
Ранее сообщалось, что в Тамбове вопросы строительства и ремонта дорог обсуждают с жителями. Встречу с ними проводят специалисты профильных структур городской администрации, а также представители подрядных организаций проводят. В этом сезоне в рамках проекта "Безопасные качественные дороги" в Тамбове будут приведены в порядок 23 улицы.