Россиянам рассказали, на что они имеют права при задержке рейса
19.12.2022 19:00
Так, пассажир может отказаться от полета даже в том случае, если билет был невозвратным. Отказ будет считаться вынужденным, а авиаперевозчик обязан вернуть стоимость билета.
Также человек может потребовать компенсацию морального вреда и возмещение убытков. Например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии или пассажир опоздал на поезд. Для этого необходимо составить претензию в адрес перевозчика и приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Все это можно предъявить в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. Если перелет совершался внутри страны, то подать претензию можно в течение полугода со дня задержки рейса.
Кроме того, с перевозчика можно взыскать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ.
При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатную организацию хранения багажа, комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет, прохладительные напитки и 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов.
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время. Кроме того, авиакомпания обязана разместить за свой счет пассажиров в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Ранее сообщалось, что режим ограничения полетов в 11 аэропортов юга и центральной части России продлен до 27 декабря 2022 года.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами