Россиянам рассказали, как могут обмануть на кассе магазина
01.10.2022 13:40
Обман с помощью карт лояльности — достаточно спорный момент. Чаще встречаются два варианта: первый — подмена карты лояльности в момент выкладки товара из корзины на кассу для его оплаты, в результате чего бонусы начисляются на карту другого покупателя (либо кассира), а после покупателю возвращается его карта, но без бонусов. Во втором случае кассир, увидев большое количество бонусов на карте, отдает владельцу свою, после чего бонусы списывает себе.
Эксперт добавила, что сети пытаются бороться с такими злоупотреблениями: некоторые устанавливают норматив прохождения карт лояльности для логистики; другие определяют лимит на суточное начисление баллов (например, не более 5 раз в сутки).
Бывает, что сообщение о снятии денег пришло, но кассир говорит, что оплата не прошла и клиент, будучи уверенным в том, что оплата действенно отсутствует, приобретает товар второй раз.
Искать виновного (им может быть не только магазин, но и его банк, платежная компания и банк покупателя) — дело долгое, и, если это небольшая покупка, то покупатель просто уходит. Лебединская посоветовала в таких ситуациях возвращать деньги при помощи чарджбэка, обратившись в банк.
При возврате товара баллами лояльности также возможно столкнуться с невозвратом «электронных денег».
«Например, гражданин приобрел и сдал товар, как не подошедший по размеру. По карте лояльности возврат товара прошел, возврат денег произошёл, а баллов лояльности — нет», — рассказала экономист.
Ранее сообщалось, что, согласно проведенному опросу, женщины чаще становятся жертвами телефонных мошенников, чем мужчины. Так, жертвами аферистов стали 19% опрошенных женщин. Среди мужчин этот показатель составил 14%.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами