Пресс-конференция Александра Никитина: о вере в Бога, о Путине, про оппозицию и принцип отбора команды
Тамбовский губернатор выглядел неформально – свободный стиль одежды Никитин последний раз позволил себе разве что на рок-фестивале «Чернозем», но там он был не для прессы, а для своей любимой группы «Ария».
Здесь же, в детском оздоровительном лагере «Космос», в сосновом лесу, его пиджак смотрелся бы смирительной рубашкой для вопросов журналистов, которые тоже расслабились от лесного воздуха, а вот клетчатая рубашка располагала к любым – даже личным вопросам. Короткое вступительное слово и полная свобода для журналистов. Начали с импортозамещения и особенностях промышленного пути области. Никитин приводит в пример завод «Пигмент», который благодаря господдержке не просто выжил, но и расширил географию сбыта своей продукции. Особая гордость – строительство цеха сети «Ашан», куда уже более 15 районов изъявили желание поставлять свою продукцию.
Перспективы у региона есть – губернатор признался, что оборонкой занимаются ежедневно, а на будущее запланированы реализация таких крупных объектов как разработка месторождения в Рассказовском районе и строительство крупных молочных ферм с переработкой молока. Губернатор лично ведет переговоры с госкорпорациями и инвесторами, прекрасно оперирует цифрами, что неудивительно - Никитин несколько раз делал отсылки к своему прошлому, когда он занимался научной работой.
Тут очень кстати пришлось воспоминание губернатора о первой встрече с Владимиром Путиным в Брянске в 2011 году, когда Никитин выступал на форуме в качестве ректора МичГАУ. Никитин тогда рассказывал о потенциале мичуринской научной школы в развитии пищевой промышленности, а когда заговорил о свойствах мичуринских яблок – Путин перебил со смехом и восклицанием, что после такого рассказа хочется обязательно это яблоко попробовать!
«Он хороший психолог, он помогает человеку раскрыть себя, и он умеет человеку дать расслабиться и не волноваться во время разговора с ним», - уверен Никитин. Именно та встреча стала судьбоносной для ректора: на ближайших выборах он становится не просто депутатом областной Думы, а избирается ее председателем, а спустя четыре года Владимир Путин делает Никитина уже и.о. губернатора региона. «Я состоялся в эпоху Путина и свой выбор сделал», - уверенно говорит Никитин на вопрос о выборах 2018 года и добавляет, что нельзя не видеть тех положительных изменений, которые происходят каждый год.
Об оппозиции и ее обвинениях в адрес региональной власти, в частности от партии «Родина», Никитин замечает, что партии, прежде всего, следует разобраться в своих рядах, а у него лично нет «желания стерилизовать политическую обстановку в регионе».
В этой связи интересен ответ Александра Никитина на вопрос об Олимпийском парке в Тамбове – точке преткновения уже политических, а не только общественных сил. Никитин уверен – обстановку вокруг парка расшатали специально, людей «завели» с определенной целью, а первоначальный проект, который предполагал частичную застройку и при этом обустройство парка на деньги застройщика, помог бы получить современную зеленую зону на севере города в кратчайшие сроки. Но на сегодняшний день ситуация такова, что от застройки принято отказаться, а на реализацию проекта Олимпийского парка придется изыскивать средства. Александр Никитин пообещал, что парк состоится обязательно, более того, станет лучшим в Центральной России.
Губернатор отметил, что ничьих интересов он не лоббирует, тем более в строительстве, благодаря этому живет со спокойной душой. «Дети у меня маленькие, бизнесом не занимаются, строительного бизнеса у меня нет», - отметил Никитин.
Вообще, видно, что для губернатора очень важно, как смотрится область на фоне остальных регионов, более того, есть открытое желание сделать ее лучшей. Вот, к примеру, обсуждение темы внутреннего туризма задело Никитина за живое. Губернатор с сожалением отметил, что нет в регионе достойной информационной кампании, которая рассказала бы обо всех прелестях Тамбовской области. Никитин признался, что когда-то с удовольствием смотрел программу «Орел и Решка» (когда было больше свободного времени) и ему хочется, чтобы здесь появилось что-то подобное. Создание мобильного приложения, участие СМИ, наружная реклама – все должно быть задействовано в продвижении региона. Взять хотя бы Покровскую ярмарку – по ней был отдельный вопрос- губернатор заверил, что это направление будет развиваться и признался в особой любви к такой колоритной торговле.
«Я бы хотел там побыть не губернатором, а посетителем», и следом совсем уже смелое признание не только для главы области, но и просто мужчины: «меня медом не корми, дай по магазинам и рынкам походить».
Такие личные и откровенные пассажи – особенность общения с Никитиным. Он не разделяет себя человека и себя чиновника, подчеркивая, что личные качества для него не менее важны, чем профессиональные. В том числе и при отборе людей в свою команду. «На первом месте при отборе людей у меня стоит человеческая порядочность» - говорит Никитин. Именно с этой целью, с целью открытости к людям, Никитин, по его признанию, «затащил» всех чиновников в социальную сеть Фэйсбук. А сам получает личные сообщения от жителей области даже ночью и тогда же, ночью, пересылает их свои заместителям, главам городов и т.д. «И они знают, что также оперативно должны мне ответить».
Губернатор верит в Бога, признался в этом открыто со словами, что «с крестом на теле и в душе», но при этом не "воцерковленный" человек, из молитв знает только «Господи помилуй», при этом есть огромное желание бывать в церкви и не только как губернатор, но как обычный прихожанин. «Производственным языком я никогда не выражаюсь, даже в экстренных ситуациях (Никитин вскользь упомянул об аварии, в которую, оказывается, попал не так давно), в такие моменты только обращаюсь к Богу».
Почти четыре часа откровенного разговора с представителями более чем 20 - ти областных и федеральных СМИ. Большая пресс-конференция главы администрации Тамбовской области Александра Никитина проходит примерно один раз в год, редко, но метко, или, лучше сказать, исчерпывающе. Единственный минус – слишком спокойны были сами журналисты – не было того нерва, что отличает, например, пресс-конференции главы государства. Но там идет борьба за право задать вопрос, и пресса боится быть неуслышанной, а тут все были абсолютно уверены, что ответы обязательно прозвучат.
фото: Светлана Соловьёва