Оператор билайн выяснил, как изменился стиль общения с появлением мессенджеров
Фото: билайн

Оператор билайн выяснил, как изменился стиль общения с появлением мессенджеров

29.11.2021 17:38
2219
Оператор билайн провел опрос среди своих абонентов с помощью сервиса «Мобильные опросы». В исследовании приняли участие 2 470 человек, в том числе, жители Тамбова. Оператор поинтересовался у клиентов, как с появлением мессенджеров изменился формат их коммуникаций и стиль общения. Как оказалось, большинство жителей российских регионов, как и 80% опрошенных жителей Центрального Федерального округа (ЦФО), считают, что возникла новая цифровая культура общения.

Респонденты всех регионов России, в том числе 76% участников опроса из ЦФО уверены, что появление мессенджеров увеличило скорость их общения.

Формируется новый цифровой этикет

Благодаря широкому распространению общения в онлайне возникает новый цифровой этикет. Например, 48% жителей Центрального Федерального округа используют аудиосообщения (так называемые «войсы») при общении в мессенджерах.

Вопреки существующему мнению о том, что отправка «войса» создает определенные неудобства для его получателя, например, если пользователь без наушников и находится в общественном месте, 67% опрошенных жителей ЦФО не считают невежливым отправку «войса», даже если у его отправителя есть возможность написать текст.

Большинство опрошенных в ЦФО уверены (63%), что обмен «войсами» в мессенджере не является адекватной заменой беседы по телефону. При этом 72% считают допустимым совершать голосовой звонок без предварительной договоренности об этом в мессенджере.

Как выяснилось, 24% опрошенных не отвечает на сообщение в мессенджере, если его отправителя нет в списке их телефонных контактов. При этом для большинства (62%) это вполне допустимо, «все зависит от ситуации».
Больше половины пользователей мессенджеров ЦФО, а именно 56%, хотят видеть, прочитано ли их сообщение и уверены, что не допустимо отключать функцию, которая позволяет это скрыть.

Звонки VS чаты: пока побеждают первые

С распространением смартфонов и мобильного интернета 53% респондентов ЦФО стало меньше звонить по телефону, причем это больше относится к женщинам, чем к мужчинам. В Москве доля тех, кто выбирает мессенджер, а не звонок, еще выше – 59%.

Опрос показал, 54% опрошенных жителей ЦФО по-прежнему охотнее говорит по телефону, чем отправляет сообщение в мессенджеры. Прежде всего, звонки остаются приоритетным способом общения для поддержания связи с коллегами. «Чаще звоню для решения рабочих вопросов, чем пишу в мессенджерах», - так ответили 53% опрошенных жителей России. Интересно, что мужчины звонят деловыми партнерами чаще, тогда как женщины предпочитают больше обсуждать деловые вопросы в чатах.

Подавляющее большинство (94%) опрошенных в российских регионах отметили, что, по их мнению, именно молодые люди стали меньше звонить, для общения они все чаще выбирают мессенджеры.

Топ популярности мессенджеров во всех регионах России, по данным опроса, примерно одинаковый. В процентном соотношении в ЦФО он выглядит так: WhatsApp 80%, Telegram – 22%, Viber 20%, Мессенджер VK – 18%.

Чтобы клиенты могли отправлять сообщения с «тяжелыми» фотографиями, видеороликами и звуковыми файлами, совершать видеозвонки через мессенджеры и комфортно общаться с помощью мобильного интернета, билайн работает над развитием сети 4G. В 2021 году билайн завершил модернизацию сети в Тамбовской области, в результате скорость мобильного интернета 4G выросла почти в 1,5 раза по сравнению с началом 2021 года. Появились новые базовые станции в Тамбове и Тамбовской области.

В исследовании с помощью сервиса «Мобильные опросы» приняли участие Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова и еще 142 городов России, мужчины и женщины (по 50%) в возрасте от 18 до 60 лет. Выборка контролировалась по полу, возрасту и федеральному округу.
Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами