Новая система безналичной оплаты проезда избавит сферу транспорта от "серых" схем

20.02.2019 14:55
4209
Проблема регулирования пассажирских перевозок обсудили на недавнем заседании круглого стола. В его работе приняли участие депутаты областной и городской Думы, представители организаций-перевозчиков, муниципалитетов, общественники.

«Мы обсудили одно из важных нововведений в сфере пассажирских перевозок – появление автоматизированной системы учёта проезда в общественном транспорте», - отмечает председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы Александр Куприянов.

Генеральный директор компании-перевозчика «Транзит 68/52» Алексей Федосов рассказал о проблемах, с которыми столкнулся на первых этапах внедрения системы. И одна из ключевых – слабое информирование людей о том, что представляют собой транспортные карты, как ими пользоваться. Например, многие льготники даже не знали, что карту нужно пополнять, считая, что на ней изначально есть средства. И это уже приводит к конфликтам льготников и кондукторов.

«Многие бабушки доказывают, что им выдали карту, а значит, они могут ехать. Им никто не разъяснил, что средства они должны сами класть через банкомат», - добавил Алексей Федосов.

Есть вопросы и по обслуживанию валидаторов – устройств, с помощью которых производится оплата. Например, если он неисправен, то льготников перевозчик должен вести бесплатно. Также транспортники недовольны размером комиссии «Транспортной платежной системы», она составляет 7 процентов.

Нерешенных вопросов много. Но при этом Алексей Федосов подчеркнул, что ни он, ни его коллеги не выступают против внедрения новой системы.

В целом она имеет много плюсов. Теперь доходы перевозчиков станут прозрачными, в прошлое уйдут все серые схемы. К тому же мы наконец-то сможем определить, какой у нас пассажиропоток и, следовательно, правильно рассчитать тариф.

Алексей Федосов привёл обоснования необходимости повышения проезда в общественном транспорте. По его словам, с 2009 года запчасти и топливо подорожали более чем в два раза, а тариф вырос только на треть.

«Доводы обоснованные, понять проблемы транспортников можно, но я убеждён, что повышение тарифа – путь неправильный, - говорит Александр Куприянов. - Мы знаем, что совсем недавно он вырос. Люди приходят ко мне как к депутату на приём и возмущаются, говоря, что сегодня проезд для них стал слишком дорог. И их тоже нужно понять. При этом пока не видно никакой инвестиционной отдачи: проезд стал дороже, но мы не наблюдаем, чтобы перевозчики закупили хотя бы один новый современный автобус. Так что если и дальше поднимать цены, вряд ли это поможет транспортной сфере. Скорее это приведёт к социальному взрыву».

Во время дискуссии многие высказывались о том, что безналичная система неудобна, особенно для граждан пожилого возраста.

«Я с этим не соглашусь: у большинства жителей областного центра есть даже не одна, а несколько банковских карт, люди получают пенсию на карты, - говорит Александр Куприянов. - Вместе с тем безналичную систему просто нужно сделать популярной. Один из вариантов – сделать тариф за безналичный проезд немного ниже, чем за наличные деньги, и жителям будет просто выгодно пользоваться картами. И в любом случае нужна масштабная разъяснительная работа».

Также на круглом столе обсудили трудности, с которыми сталкиваются организаторы междугородних перевозок, выполняемых на заказ. Подробно о них рассказал руководитель компании «Наш тур» Александр Поликанов. По его словам, перевозчиков вынуждают отправляться в рейс только с автовокзала, хотя это формальность. Плата взимается, но никаких дополнительных мер безопасности это не даёт. С этой проблемой нужно разбираться детально.

По итогам круглого стола принята резолюция, её направят в различные органы как регионального, так и федерального уровня.
Лев Рощин
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами