Маркетплейсам хотят запретить завышать цены и навязывать условия договоров
11.07.2022 11:30
Документ дополняет закон о защите конкуренции статьей 10.1, запрещающей монопольную деятельность лицам, которые используют в Интернете программы для заключения сделок продавцов и покупателей. К таким, например, относятся сервисы онлайн-заказов такси или маркетплейсы - интернет-площадки, на которых продают не собственные товары, а товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены.
Как следует из самой десятой статьи закона о конкуренции, запрещенной монополистической деятельностью являются: установление монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, изъятие товара из обращения для повышения его цены, навязывание контрагенту невыгодных условий договора и так далее.
Нормы законопроекта все это запрещают и маркетплейсам. Однако под новые правила попадут не все платформы, а, как следует из текста законопроекта, только крупные, то есть те, чья выручка за последний год превысила два миллиарда рублей. Кроме этого, вводится новое условие контроля за сделками на цифровых рынках: если стоимость превышает семь миллиардов рублей, такая сделка должна быть согласована с ФАС.
По мнению Михаила Мишустина, высказанному на заседании кабмина 7 июля, предложенные поправки помогут и начинающим предпринимателя - они получат больше возможностей для равной конкуренции в Интернете даже с очень большими компаниями. Ожидается, что новые антимонопольные правила заработают с марта 2023 года. Отсрочка нужна, чтобы участники интернет-индустрии подготовились и исправили нарушения, если они есть, сказал Мишустин.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами