Коллекторам разрешат использовать псевдонимы при общении с клиентами
Фото: ru.freepik.com

Коллекторам разрешат использовать псевдонимы при общении с клиентами

22.07.2023 18:20
4522
Ко второму чтению в закон «О взыскании» внесены поправки, которые изменят правила общения в мессенджерах между коллекторами и должниками, пишет РБК. Срок вступления изменений в силу — 180 дней с момента официальной публикации обновленного закона.

Согласно действующему законодательству, количественные ограничения пока не распространяются на сообщения в мессенджерах. В случае принятия поправок, если на первое сообщение коллектора должник дал ответ, то в течение этого дня взыскатель может отправлять клиенту сколько угодно сообщений до завершения диалога. Это будет считаться одним случаем контакта.

Поправки предлагают, что взыскатели должны будут давать клиентам возможность во время разговора переключаться с робота на человека. Полные настоящие имена коллекторов можно будет заменять на псевдонимы. Если коллектор во время встречи или звонка успел представиться и назвать сумму долга, то контакт с должником считается состоявшимся. Также засчитывается взаимодействие, если должник «в явной форме» сообщил о нежелании продолжать общение.

Должники за девять месяцев 2020 года стали в пять раз чаще общаться с коллекторами дистанционно, а электронную почту вытеснили мессенджеры. Весной 2021 года Минюст предложил присваивать коллекторам различные категории риска причинения вреда: высокий, значительный, средний, низкий. Применяться новые критерии оценки стали с начала 2022 года.

Ранее Госдума приняла в третьем чтении закон о штрафах и уголовной ответственности до десяти лет для коллекторов за угрозы и действия, "направленные на возврат просроченной задолженности".
Алина Макеева
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами