Госорганам не позволят размещать рекламу в запрещенных соцсетях
19.01.2024 15:20
Российские соцсети набирают популярность и вскоре все рекламные бюджеты не только госорганов, но и местных компаний, а также популярных блогеров будут оставаться в стране, считают эксперты.
"Работу запрещенных соцсетей Антон Горелкин сравнил с даркнетом - теневым сегментом интернета, где зачастую распространяется незаконная информация. Instagram*, по его словам, прекратил всякое сотрудничество с российской властью, а значит, совершаемые с его помощью преступления могут остаться безнаказанными. Сегодня эту соцсеть используют мошенники всех мастей, уверен парламентарий, а российских пользователей там всячески дискриминируют", - информирует издание.
Но, несмотря на это, некоторые пользователи продолжают размещать в запрещенной соцсети рекламу. Такие активности, по словам Антона Горелкина, фиксирует Роскомнадзор.
"И, что самое удивительное, делают это даже представители госорганов, - сказал Антон Горелкин. - Мы сейчас готовим законопроект о запрете государственным организациям дотировать запрещенные в России соцсети, размещать в них рекламу. В ближайшее время подготовим его и внесем в Госдуму".
Больше года в России действует закон, обязывающий органы власти и госучреждения вести страницы в отечественных соцсетях. На платформы, в первую очередь "ВКонтакте", переехали даже школы и больницы, сообщил заместитель гендиректора автономной некоммерческой организации "Диалог Регионы" Андрей Цепелев. Там проводят прямые эфиры, организуют родительские чаты и групповые созвоны. Доступен функционал для записи к врачу прямо из соцсети. А в городских пабликах чиновники оперативно реагируют на жалобы жителей. Рост аудитории госпабликов в 2023 году составил восемь миллионов пользователей.
"Все губернаторы и главы районов, многие из которых раньше имели аккаунты в Instagram*, перешли в связки "ВКонтакте" плюс "Telegram", - заключил Андрей Цепелев.
Другие новые российские соцсети тоже развиваются, хотя еще и не попадают в топ по популярности. Впрочем, скоро ситуация может измениться, предположил исполнительный директор Ассоциации коммуникативных агентств Валентин Смоляков:
"За два года рынок рекламы в интернете ничего не потерял, за исключением иностранных платформ, но деньги, которые вкладывали туда пользователи, постепенно переходят на наши ресурсы. Качество и количество российского контента растет, за ним идет аудитория. Еще год-два, и мы вообще не вспомним про иностранные соцсети".
* Принадлежат корпорации Meta, деятельность которой запрещена в России как экстремистская.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами