ФАС предложила отказаться от единого оператора цифровой рекламы
Фото: ru.freepik.com

ФАС предложила отказаться от единого оператора цифровой рекламы

20.08.2022 11:40
2170
Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в законопроект, касающийся создания единого оператора цифровой рекламы. ФАС предлагает полностью отказаться от понятия «единого оператора цифровых конструкций», а также выводит из-под регулирования онлайн-классифайды, социальные сети и другие интернет-сервисы, где может распространяться реклама. Об этом сообщает РБК со ссылкой на один из источников на рынке.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении в июле, должны были согласовать Минцифры, Минфин, МВД, Минэкономразвития, Минстрой, Минтранспорта и Минюст.

Из текста поправок ФАС следует, что размещением наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и других «средств стабильного размещения» смогут заниматься владельцы рекламных конструкций, являющиеся рекламораспространителями, как это предусмотрено текущим законодательством.

Размещением информации на цифровых рекламных конструкциях, к которым относят электронные табло, проекционное и иное оборудование для показа рекламы, а также любые поверхности с электронной сменой изображений, будут заниматься операторы соответствующих конструкций.

Размещать рекламу на динамических табло на транспорте (конструкции, располагающиеся на или внутри транспортного средства, которое перевозит пассажиров за плату) будут отдельные операторы.

Места размещения цифровых рекламных конструкций на земле и зданиях необходимо будет согласовывать с органами местного самоуправления городов и муниципальных районов, как это требуется сейчас в отношении обычных рекламных конструкций.

ФАС будет вести реестр операторов цифровых рекламных конструкций и динамических табло. В него смогут попасть только российские юрлица, неподконтрольные иностранцам. Также претенденты на включение в реестр должны обладать правами на софт, обеспечивающий размещение рекламы на цифровом носителе; иметь не менее одного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с неистекшим сроком действия.

Включенные в реестр операторы цифровых рекламных конструкций и динамических табло должны будут предоставлять данные об используемом ими софте в специальный реестр подобного программного обеспечения, который будет вести Роскомнадзор.
Никита Рассказов
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами