Аналитика Yota: тамбовчане увеличили трафик на маркетплейсы на 30%
Фото: пресс-служба МегаФона

Аналитика Yota: тамбовчане увеличили трафик на маркетплейсы на 30%

25.04.2024 12:51
2269
Тамбовчане все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 30% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 47%. На 34% увеличилось и среднее время, которое жители региона проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали пользователи 56+ — за 2023 год они потратили почти на 70% больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В Тамбовской области в среднем в 2023 году каждый пользователь расходовал на 48% больше мобильного интернета. Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались январь, февраль и июнь.

В целом по России в прошлом году каждый пользователь маркетплейсов расходовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шопингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность которой выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Мужчины намного активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд и AliExpress, женщины при этом предпочитают Сималенд и KazanExpress.

Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за год объем трафика на такие сайты в Тамбовской области вырос в 7,8 раза. Самым популярным днем для выбора товаров в онлайн-магазинах обычно становится четверг — в это время активность тамбовчан увеличивается на 10% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные они предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами