Накопившая два миллиона долга тамбовская УК попыталась отомстить жильцам дома
03.03.2021 15:18
«Обычно мы получаем три платежки: от УК, от ТОСКа и от газовиков. В одном документе значатся платежи за тепло и обслуживание дома, а в другом – вывоз мусора, электроэнергия, ну и, соответственно, газ отдельно - поясняет житель дома. - Первыми, чуть раньше обычного, платежку прислали из УК. В документе была отражена плата за отопление, но чуть позже нам пришла платежка ТОСКа, в которой теперь появилась строка «отопление».
В управляющей компании на все вопросы только развели руками – мол, все как обычно, разбирайтесь с ресурсопоставщиками. История и правда начала проясняться после обращения к поставщику тепла.
«В декабре на информационной стенде у подъезда висело объявление, в котором «Квадра» сообщала о расторжении договора с УК в одностороннем порядке из-за долга "управляшки" за тепло. Мы еще удивились, у нас очень "порядочный" дом, всего 44 квартиры, все жильцы своевременно оплачивают счета за коммуналку», - вспоминает жительница многоэтажки.
Оказалось, что дом-то порядочный, но платежи жильцов до ресурсопоставщика не доходили.
Редакция портала обратилась в «Квадру» за комментарием. Оказалось, что подтвержденная через суд задолженность УК перед компанией составила порядка 1,5 млн рублей. А на сегодняшний день - уже достигла двух миллионов.
Согласно законодательству, ресурсосонабжающая организация вправе расторгнуть договор теплоснабжения в одностороннем порядке, если у жилищной организации – в данном случае УК - есть подтвержденная задолженность в размере более двух расчетных периодов. Таким образом с с 1 февраля жильцы дома были автоматом переведены на прямые договоры с поставщиком тепла – то есть на прямые платежи «Квадре», минуя счета управляющей компании.
Только вот она, зная обо всем об этом, все равно внесло в платежку графу отопление. Кроме того, компания более трёх месяцев не передавала в «Квадру» показания счетчиков за фактическое потребление тепловой энергии в доме, и жителям автоматически начислили сумму по нормативу – то есть, больше.
«Так бы прытко они раньше работали, как теперь пакостят», - шутят жители.
В «Квадре» тоже удивлены. Звонки от жильцов дома в день получения квитанций поступали с утра до вечера
«Мы заверили каждого звонившего, что в следующем месяце – когда у нас появятся фактические данные о потреблении тепла по дому - всем жителям будет сделан перерасчет согласно показаниям общедомового прибора учета», - отметили в «Квадре».
А еще добавили, что намерены обратиться во все контролирующие надзорные органы, чтобы защитить интересы своих новых клиентов.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами