Банки России готовы перейти на цифровой рубль при полной безопасности такого хода
Фото: pixabay.com

Банки России готовы перейти на цифровой рубль при полной безопасности такого хода

11.04.2021 15:40
3475
Крупные российские банки готовы принять участие в тестировании цифрового рубля и не сомневаются, что он будет пользоваться спросом у клиентов. Особое внимание при этом уделят информационной безопасности: цифровыми рублями можно будет рассчитываться в офлайне, но такие операции могут стать лакомым кусочком для мошенников, пишет РИА Новости.

В середине октября прошлого года Банк России представил идею цифрового рубля, он будет в форме уникального цифрового кода, который хранится в спецэлектронном кошельке, и станет полноценным платежным средством наравне с обычным рублем. Прототип планируется протестировать в будущем году.

"ВТБ готов принять участие в пилотных проектах, связанных с внедрением цифрового рубля. По оценке ВТБ, создание инфраструктуры для внедрения цифровой валюты может занять около двух лет", - заявил зампрезидента-председателя правления банка Вадим Кулик.

Сообщается, что участники пилотного проекта сделают особый упор на рассмотрение вопросов безопасности операций для клиентов.

«Низкая осведомлённость населения по вопросам кибербезопасности существенно увеличивает данные риски. Предлагаемые офлайн-расчеты снижают возможность выявления и предотвращения мошеннических платежей, поэтому это опция цифрового рубля будет особенно опасна», - сказал руководитель службы информационной безопасности Новикомбанка Андрей Макоско.

Также банки опасаются возможности некоторого перетока средств из безналичных платежей в цифровые рубли. Это может повлиять на сложившиеся отношения между банками, магазинами и платежными системами.

На данный момент важно, чтобы платформа цифрового рубля не обернулась капитальными расходами со стороны банков. Также необходимо, чтобы клиенты понимали плюсы и выгоды, которые им сможет дать цифровой рубль.

Предполагается, что цифровой рубль поможет бороться с платежным рабством - это когда обслуживание клиента завязано на одной кредитной организации.

«Банки получают доступ к кошельку физлица из другой финансовой организации, что позволяет им играть активную роль в отношениях с клиентом. При этом для клиента почти не меняется «привычная картина мира», - пояснил руководитель центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Дмитрий Тарасов.

Никита Рассказов
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами