Детским школам искусств присвоят особый статус
Фото: pixabay.com

Детским школам искусств присвоят особый статус

21.01.2021 10:14
3419
В среду Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект об особенностях регулирования деятельности детских школ искусств. Документ представила министр культуры РФ Ольга Любимова.

Законопроектом закрепляется статус детских школ искусств как организаций, создаваемых по видам подготовки. Такие школы будут в ведении субъектов Федерации, а не муниципалитетов, как сейчас.

Детским школам искусств больше не придется участвовать в эксперименте по персонифицированному финансированию дополнительного образования и конкурировать с кружками, спортивными секциями и кванториумами.

Изменятся принципы отбора в творческие средние специальные заведения (училища). Предполагается ввести дифференцированную оценку результатов внутренних вступительных испытаний, чтобы принимать на обучение по программам среднего профессионального образования в области искусств наиболее одаренных претендентов. Кроме того, Минкультуры будет наделено полномочием с 2022 года устанавливать контрольные цифры приема в подведомственные вузы.

Основная цель документа – сохранение уникальной трехуровневой системы образования в области искусств (детская школа искусств – училище – вуз). Такая создана и успешно работает в Тамбовской области.

За последние годы в регионе охват детей дополнительным художественным образованием возрос почти на 50 процентов. Всего дополнительное образование в сфере искусств сейчас получают около 20 тысяч юных тамбовчан. Шесть тамбовских школ уже получили новые музыкальные инструменты, оборудование и учебные материалы. Реализация программы будет продолжена в 2021 и 2023 годах. 

Органы исполнительной власти в сфере культуры также смогут разрабатывать и устанавливать базовые нормативы, требования к кадровому составу и оснащению, а также обеспечить организационно-методическое сопровождение деятельности детских школ искусств. Кроме того, изменения позволят при зачислении в творческие СУЗы учитывать индивидуальные способности детей, результаты международных, российских и региональных конкурсов, то есть, оценивать не только по зачетной системе, но и по бальной.

Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами