Гость на линии

Максим Косенков

Максим Косенков

08.12.2020
7982

Более 550 вопросов поступило в рубрику "Гость на линии" с временно исполняющим полномочия главы города Тамбова Максимом Косенковым за неполных три дня. Это колоссальный объем, и за каждым обращением стоит проблема конкретного человека. Безусловно, ответить, тем более за короткий срок на все вопросы невозможно — требуется время для изучения ситуации и понимания. Кроме того, многие вопросы носят личный характер и публиковать ответ на них в прямом эфире не всегда корректно.

Сегодня мы поговорили с Максимом Юрьевичем в целом о тех проблемах, которые поднимались в обращениях тамбовчан. На вопросы, заданные в ходе сбора вопросов, будут подготовлены персональные ответы и направлены заявителям.


- Максим Юрьевич, удивлены таким количеством вопросов?  

- Я был готов к тому, что будут точечные, конкретные вопросы, готов был ответить на них, но мы не ожидали, что поступит столько вопросов. Тем не менее, все они будут направлены специалистам в городские службы, и на каждый будет дан ответ. Это я озвучил на планерном совещании. Обобщим по проблематике, чтобы увидеть «болевые точки», что людей больше всего волнует.

Эти вопросы очень важны. Я хочу, чтобы планы, которые выстраивают сегодня городские службы, отвечающие за жилищное, городское хозяйство, соотносились с теми потребностями, которые есть у людей. Иногда через точечные вопросы можно решить те проблемы, которые возникали годами. Главное, чтобы люди понимали, что их слышат, что их проблемы знают и ни одно обращение без ответа не останется.     


- Какие вопросы чаще всего задавали тамбовчане?

- Один из часто встречающихся вопросов — благоустройство того или иного двора. Где-то просят сделать освещение, где-то установить детскую площадку, где-то устроить парковку. Надо признать сразу, что наши возможности довольно скудные, финансовое положение города крайне тяжелое и, если бы не участие в нацпроектах и целевые средства, которые губернатор выделяет городу, то мы бы не могли увидеть даже то, что делается сейчас. Поэтому задача, которая сейчас стоит — оптимизация городских расходов: за счет, уменьшения расходов, грамотной организации торгов.

Привести в порядок за 1-2 года все дворы города невозможно. Вместе с тем, есть федеральная программа «Формирование современной городской среды», задача которой до 2024 года привести в нормальное состояние практически все дворовые территории. Мы при этом ставим перед собой задачу не только проводить асфальтирование дворовых территорий с

установкой включенного минимального набора элементов благоустройства, но и обеспечить комплексное благоустройство за счет одновременного ремонта подъездных дорог, подходов к многоквартирным домам. Все, что связано с территорией, прилегающей к домам, должно быть максимально комфортно. То есть комфортная среда должна быть не только у конкретного подъезда, но и вокруг. Сделать все это одномоментно мы однозначно не можем, однако при формировании планов работ на 2021 год будем накладывать мероприятия в рамках национального проекта на собственные мероприятия, которые осуществляются за счет средств городского бюджета. Уже сейчас городские службы, подготавливая план по ремонту дорог общего назначения, соотносят его со списком дворов, которые будут благоустроены в следующем году.

Участие в национальном проекте — это определенная процедура, которую должны пройти жители, инициаторы участия в каждом национальном проекте. И наша задача — объяснять, как это сделать, отмобилизовать средства городского бюджета для того, чтобы как можно больше мероприятий выполнить по благоустройству.

Дворовое освещение, которое есть сегодня в Тамбове, к сожалению морально устарело. И этим нужно заниматься не точечно, а на постоянной основе. В благоустроенных дворах должно стать светлей. И если средства на ремонт двора выделяются федеральные, то на освещение будем привлекать из областной программы «Народная инициатива» и максимально эффективно их использовать. То есть нам не нужны дорогостоящие световые опоры, нужны просто соответствующие современным требованиям по освещению светильники. Зато мы сможем приобрести их для гораздо большего числа дворов и установить их там.

Стоит признать, что за последние несколько лет за счет средств, выделяемых по национальным проектам и из регионального фонда, в Тамбове отремонтирован достаточно большой объем дорог. Практически все основные магистрали уже в нормативном состоянии. Осталось привести в порядок только улицу Гастелло, где сейчас решается застарелая проблема, связанная с состоянием коллектора. К концу декабря эти работы должны быть завершены, а на следующий год на этой улице планируется полностью заменить дорожное полотно. В следующем году максимальный акцент будет сделан на ремонте поперечных и второстепенных дорог. Надо, чтобы ремонт пришел на те улицы, где на протяжении нескольких десятков лет не ремонтировалось дорожное полотно.

Много обращений жителей связано со сферой ЖКХ, с вопросами отопления. Качество тепла и стоимость платежки зависят от разных факторов. Я настаиваю на том, что жилищный комитет и управляющие компании должны работать в тесном взаимодействии, объяснять жителям возникающие вопросы. Например, в городе 1645 домов, имеющих централизованное отопление, из них в 480 отсутствуют приборы учета тепла, в результате люди платят не за фактически потребленный объем, а исходя из расчетов по определенной формуле. Я поставил задачу разобраться, в каких случаях причина кроется в отсутствии технических возможностей установки тепловых счетчиков, а в

каких она субъективная — нежелание жителей или управляющей компании. Если проблема в том, что жители не понимают, что тепловой счетчик это возможность платить меньше, то надо проводить разъяснительную работу. Кроме того, по моему мнению, должны быть прямые договоры с поставщиками ресурсов (тепла, воды, газа и т. д.) Это дает возможность, даже если управляющая компания обанкротится, не оказаться заложниками ситуации. Наша задача - защитить людей от этого в сфере управления жилыми домами, рассказывать, объяснять, побуждать. Но чтобы это сделать, в каждом доме должны найтись активные, инициативные люди, готовые нести эту общественную нагрузку. Слава богу, такие люди у нас есть. И мы готовы их поддерживать.           


- Я знаю, что много вопросов касалось работы управляющих компаний. 

- Мы сейчас повышаем спрос с городских структур, отвечающих за взаимодействие с управляющими компаниями. Подход, когда мне говорят, что это дело частных компаний, а мы не можем на них никак воздействовать, неверный. Власть на то и власть, чтобы поддержать человека, аккумулировать вопросы, разъяснять и даже если это не в компетенции органа местного самоуправления быть над проблемой, помогать решать. Например, если есть проблема с той же текущей кровлей. Сначала управляющая компания должна выйти на место, вместе с жителем составить акт, где отмечается, какой именно ремонт: капитальный или текущий — требуется. Для проведения капитального ремонта ежемесячно все мы платим взносы в Фонд капитального ремонта или можно накапливать средства на личном счете дома. Если проблему можно решить за счет текущего ремонта, этим должна заниматься управляющая компания. И если она не справляется или не хочет справляться, то тамбовчане должны знать, что у них есть выбор, они могут поменять эту компанию. Но здесь у самих жителей не должно быть позиции иждивенчества: нас что-то не устраивает, но мы будем ждать, когда кто-то придет и за нас все решит. Когда управляющие компании будут знать, что если они работают плохо, то жители завтра соберутся, проголосуют и перейдут к другой, они и шевелиться начнут. Тогда и существующая сегодня мнимая конкуренция на рынке услуг ЖКХ, когда управляющие компании борются между собой, а не за качество услуг, изменится. От этого понимания зависит решение проблем содержания жилищного фонда.

Конечно, стоит признать, что жилой фонд, как и коммуникации, в городе изношен. Это очевидно, и я каждый день этим занимаюсь. И здесь возникает вопрос: не копать при аварии нельзя, ремонтировать надо, но надо и своевременно устранять разрытия во дворах. Ликвидировали аварию, подождали, чтобы убедиться, что все хорошо, и надо сразу устранять разрытие, не затягивать процесс на месяцы. 

- Насколько лично Вы готовы выслушивать горожан? И требуете ли того же от подчиненных?

-  Власть, я считаю, должна уметь коммуницировать и с гражданами, и с организациями. Каждый руководитель должен понимать свою ответственность и действовать не только «строго в рамках своих обязанностей», но и делать больше, чтобы люди чувствовали, что если у них есть проблема, они могу обратиться к власти и им помогут, их защитят, они не останутся брошенными. Каждый чиновник должен помнить, что завтра он может сам оказаться в позиции просящего. Как я говорю своим подчиненным, надо всегда ставить себя в позицию простого человека. Это мой принцип всегда был и есть

- Часть вопросов была посвящена транспортным проблемам, в частности, сохранении троллейбусного парка. На Ваш взгляд, актуальная для Тамбова и решаемая ли проблема?

- Транспортное сообщение в городе — больная и давно обсуждаемая тема. Очень важно, что у тамбовчан есть свои предложения о том, как и что надо сделать. Не обобщенные, а точечные, конкретные. Решать их будем, и, я обещаю, не с позиции только перевозчиков, удобно им или не удобно. Будем смотреть наличие транспортного сообщения между разными районами города. Проверить востребованность того или иного маршрута достаточно легко, пустив по нему автобус или маршрутное такси — это даст представление о конкретном спросе. Моя позиция такая: надо провести замеры по каждому маршруту, при решении о движении транспорта в вечернее время - да, эту проблему над решать и заниматься ею, но мы должны четко понимать, не будут ли эти автобусы ездить пустыми. Потому что такая езда в холостую ведет к дополнительной нагрузке на автотранспортные организации, как частные, так и муниципальное предприятие, а оно сегодня и так дотируется почти на 80 млн рублей из городского бюджета. Это достаточно серьезные деньги. На 80 миллионов мы бы в процентах 15 дворов могли сделать хорошее уличное освещение за год или решить какую-то другую проблему. Поэтому подход следующий. Мы должны в ближайшее время, в течение месяца дать оценку пассажиропотока по маршрутам, которые упоминаются в обращениях горожан, и принять решение. Есть наработки и по работе транспорта в вечернее время. Пока я их называть не буду - хочу в первую очередь получить результаты замеров. Спрос всегда рождает предложение, поэтому будет спрос — будет и предложение.

Что касается троллейбусов, скажу банально, очевидные вещи. Я попросил дать мне ответ на несколько вопросов. Во-первых, какие заводы сейчас в стране производят троллейбусы и комплектующие для них? Во-вторых, в каких городах сейчас есть успешный опыт сохранения электрического транспорта именно в том виде, как он есть сейчас и существовал на протяжении всех 65 лет.

Да, идея сохранения троллейбуса как экологического транспорта интересна, но мы в первую очередь должны решать вопрос организации качества пассажирских перевозок. Мы этой темой занимаемся, но принимая

решение в отношении имеющихся троллейбусов или использования новых видов экологического транспорта, надо понимать, есть ли перспектива у этой идеи. Потому что завтра встанет вопрос об обновлении парка, о закупке комплектующих, и если мы не просчитаем сегодня все возможности, то завтра может оказаться, что решить эти вопросы нельзя.


- Тамбовчане коснулись темы образования в городе. На севере, например, просят построить новую школу. Что ответите горожанам?

- Тема образования, устройства детей в школы, детские сады — тоже в числе востребованных. Максимальное участие в реализации национального проекта «Образование» - наша главная задача. Того количества детских садов, сколько появилось у нас за последнее время, Тамбов не знал, наверное, со времен советской власти. Сегодня в городе строится сразу несколько детских садов: на севере города, в районе «Белого бака» - они скоро готовы будут принять детей. Есть проблема с открытием детского сада в «Пехотке», т. к. не до конца решены вопросы с электроснабжением, но недавно я разговаривал с руководством филиала МРСК Центра по этой теме, думаю, решение найдем. Новая школа на почти 2000 мест будет построена в районе «Телецентра». Сейчас завершено проектирование, решаем вопрос с получением заключения государственной экспертизы, в следующем году начнем строительство, а так как у нацпроектов сроки исполнения строго контролируются, задержек не будет


- Пожалуй, главная тема этого года – борьба с пандемией коронавируса. Как контролируете этот процесс в Тамбове?

- Все, что связано с COVID19, касается всех уровней власти. Губернатор поставил задачу перед органами местной власти помочь учреждениям здравоохранения. Тамбов не остался в стороне. Наши лечебные учреждения попросили о выделении 18 автомобилей для участковых врачей, мы это сделали — руководители отказались от личного автотранспорта. Представляете, у одного из участковых врачей за день было 400 вызовов. Конечно, машина здесь просто необходима.

Провели совещания с руководителями аптечных учреждений, чтобы наладить взаимодействие. В городе организовали работу Службы городской помощи, которая работает с 9.00 до 17.30 по будням. Здесь по телефонам 71-83-56, 71-37-94, 72-83-58 тамбовчанам, которые испытывают трудности с приобретением лекарств и доставкой их на дом, вызовом врача, готовы оказать помощь и консультацию. Уже неделю по ковидной тематике действует федеральный номер 122. Я сам проверил, как работает система, это удобно.

Конечно, ковидная тема глобальная, на местном уровне ее решить невозможно, но мы должны успевать принимать те решения, которые позволят снизить риски заболеваемости. Поэтому принято решение, что с 14 по 25 декабря учащиеся 5-11 классов переходят на дистанционное обучение. С учетом

зимних каникул около месяца дети не будут тесно контактировать, что должно положительно сказаться на «разрыве цепочки» передачи заболеваний.        


- Какие еще темы Вы выделили для себя из вопросов тамбовчан 

- Мы должны внимательно относиться к людям, к их пожеланиям. И решать проблемы. Для меня показательной стала история с рынком в Летке, который превратился в какую-то свалку «фунфыриков», причем расположенную не где-то на задворках, а практически в центре этого микрорайона. Как меня уверяли, его невозможно снести, но когда начали заниматься, то и собственника нашли, и вопросы решили. Так что в ближайшие дни приступим к сносу.

Надо решать проблему микрорынков — будем решать. Есть какие-то проблемные и властью, к сожалению, забытые районы, как, например, парк Строитель, будем решать. Та же Набережная требует нашего внимания.

Да, в Тамбове появляется много новых мест, но делая новое, мы не должны забывать о том, что уже было сделано раньше. Город живет активной жизнью, у нас много изменений, но активность должна быть не только внешней, она должна уходить внутрь в дворы, маленькие улицы. И тогда мы сможем сказать, что город — он для каждого. Изменения должны увидеть жители всех, даже отдаленных районов, рядом со своим домом         




Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами