Гость на линии
Максим Косенков
Более 550 вопросов поступило в рубрику "Гость на линии" с временно исполняющим полномочия главы города Тамбова Максимом Косенковым за неполных три дня. Это колоссальный объем, и за каждым обращением стоит проблема конкретного человека. Безусловно, ответить, тем более за короткий срок на все вопросы невозможно — требуется время для изучения ситуации и понимания. Кроме того, многие вопросы носят личный характер и публиковать ответ на них в прямом эфире не всегда корректно.
Сегодня мы поговорили с Максимом Юрьевичем в целом о тех проблемах, которые поднимались в обращениях тамбовчан. На вопросы, заданные в ходе сбора вопросов, будут подготовлены персональные ответы и направлены заявителям.
- Максим Юрьевич, удивлены таким количеством вопросов?
|
||||||
- Я был готов к тому, что будут точечные, конкретные вопросы, готов был ответить на них, но мы не ожидали, что поступит столько вопросов. Тем не менее, все они будут направлены специалистам в городские службы, и на каждый будет дан ответ. Это я озвучил на планерном совещании. Обобщим по проблематике, чтобы увидеть «болевые точки», что людей больше всего волнует. Эти вопросы очень важны. Я хочу, чтобы планы, которые выстраивают сегодня городские службы, отвечающие за жилищное, городское хозяйство, соотносились с теми потребностями, которые есть у людей. Иногда через точечные вопросы можно решить те проблемы, которые возникали годами. Главное, чтобы люди понимали, что их слышат, что их проблемы знают и ни одно обращение без ответа не останется.
|
- Часть вопросов была посвящена транспортным проблемам, в частности, сохранении троллейбусного парка. На Ваш взгляд, актуальная для Тамбова и решаемая ли проблема?
|
||||||
- Транспортное сообщение в городе — больная и давно обсуждаемая тема. Очень важно, что у тамбовчан есть свои предложения о том, как и что надо сделать. Не обобщенные, а точечные, конкретные. Решать их будем, и, я обещаю, не с позиции только перевозчиков, удобно им или не удобно. Будем смотреть наличие транспортного сообщения между разными районами города. Проверить востребованность того или иного маршрута достаточно легко, пустив по нему автобус или маршрутное такси — это даст представление о конкретном спросе. Моя позиция такая: надо провести замеры по каждому маршруту, при решении о движении транспорта в вечернее время - да, эту проблему над решать и заниматься ею, но мы должны четко понимать, не будут ли эти автобусы ездить пустыми. Потому что такая езда в холостую ведет к дополнительной нагрузке на автотранспортные организации, как частные, так и муниципальное предприятие, а оно сегодня и так дотируется почти на 80 млн рублей из городского бюджета. Это достаточно серьезные деньги. На 80 миллионов мы бы в процентах 15 дворов могли сделать хорошее уличное освещение за год или решить какую-то другую проблему. Поэтому подход следующий. Мы должны в ближайшее время, в течение месяца дать оценку пассажиропотока по маршрутам, которые упоминаются в обращениях горожан, и принять решение. Есть наработки и по работе транспорта в вечернее время. Пока я их называть не буду - хочу в первую очередь получить результаты замеров. Спрос всегда рождает предложение, поэтому будет спрос — будет и предложение. Что касается троллейбусов, скажу банально, очевидные вещи. Я попросил дать мне ответ на несколько вопросов. Во-первых, какие заводы сейчас в стране производят троллейбусы и комплектующие для них? Во-вторых, в каких городах сейчас есть успешный опыт сохранения электрического транспорта именно в том виде, как он есть сейчас и существовал на протяжении всех 65 лет. Да, идея сохранения троллейбуса как экологического транспорта интересна, но мы в первую очередь должны решать вопрос организации качества пассажирских перевозок. Мы этой темой занимаемся, но принимая решение в отношении имеющихся троллейбусов или использования новых видов экологического транспорта, надо понимать, есть ли перспектива у этой идеи. Потому что завтра встанет вопрос об обновлении парка, о закупке комплектующих, и если мы не просчитаем сегодня все возможности, то завтра может оказаться, что решить эти вопросы нельзя.
|