За два года количество пользователей инвестиционных приложений выросло в 2,4 раза – bigdataTele2

22.04.2024
Тамбов – Tele2, российский оператор сотовой связи, проанализировал, как менялся интерес к приложениям для инвестиций в течение двух лет. С января 2022 года количество уникальных пользователей в данных сервисах выросло в 2,4 раза. При этом месячная женская аудитория обогнала мужскую по темпам роста и заняла 50,5% от общего числа пользователей. Активный рост клиентов этих сервисов обусловлен их удобством, выгодными офферами на открытие брокерского счета и обучающими программами для частных инвесторов.

Наибольшее количество пользователей приложений для инвестиций – 18%от общего числа – проживают в Москве и Московской области, 6,4% – в Ленинградской области, 5,5% – в Челябинской области. Также в топ-10 регионов входят Иркутская область, Пермский край, Нижегородская и Свердловская, Ростовская и Воронежская области и Красноярский край.

Полные 9 месяцев 2022 года распределение аудитории по параметру пола сохранялось на уровне 48% против 52%. С октября тренд изменился, и по сей день именно женская аудитория удерживает долю более 50%. В абсолютных значениях с января 2022 года аудитории показывают впечатляющий рост: плюс 1,9 млн среди женщин, 1,7 млн – среди мужчин. Таким образом, выводы исследования опровергают гендерный стереотип о том, что инвестирование в большей степени привлекает клиентов-мужчин.

В Тамбовской области в январе 2022 года женщины составляли 49,2% от общего числа пользователей приложений для инвестиций, в январе 2024 года – уже 52%. РегиономРоссии с наибольшей долей женщин-инвесторов стала Республика Бурятия (61%), с долей мужчин-инвесторов – Ямало-Ненецкий автономный округ(58,6%).

Что касается возрастных характеристик, в январе 2022 года ядро аудитории приложений для инвестиций в среднем по России составляли пользователи 35-39 лет (17,5%) и 40-44 лет (15,9%). За прошедшие 2 года видно перераспределение в сторону старших возрастных групп при незначительном сокращении доли инвесторов среди людей в возрасте от 30 до 34 лет на 1,73 п. п. к концу 2023 года.На начало 2024 года основная масса пользователей также относится к возрастным группам 40-44 года и 35-39 лет – 16,8% и 16,4% соответственно.

Среди тамбовских пользователей приложений для инвестиций в 2022 году преобладали люди в возрасте 30-34 лет – 16,2%. К январю 2024 года произошло перераспределение и большинство составили уже представители возрастной категории 40-44 лет – 16,6%. Тамбовских клиентов Tele2в возрасте 45-49 лет, использующих приложения для инвестиций, постепенно становится больше, а доля инвесторов в возрасте 35-39 лет в течение двух лет осталась практически неизменной – на уровне 16%.

Относительно равномерное распределение в разных возрастных категориях коррелирует с активностью использования цифровых продуктов. Ядро формируют группы, которые, с одной стороны, уверенно обращаются с digital-сервисами, с другой – интересуются биржевыми инструментами. В целом высокое проникновение тех, кто интересуется инвестициями, в разные возрастные категории обусловлено удобством приложений для инвестирования. Интерфейсы и функционал этих цифровых площадок крайне просты в использовании; к регистрации в приложении и открытию брокерского счета поощряют банковские офферы (первая акция в подарок); банки активно развивают обучающие программы для привлечения интереса к частному инвестированию.

Оператор исследовал активность на площадках: «Тинькофф Инвестиции», «СберИнвестор», «БКС мир инвестиций», «Альфа-инвестиции», «Райффайзен Инвестиции», «МТС Инвестиции», FinamTrade, «ПСБ. Инвестиции», РСХБ-брокер.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA